Дата 23:56 02/03/2021

Немецкий автопром сигнализирует о катастрофе

В Германии завершился так называемый «саммит» в автомобильной промышленности, в котором также приняла участие канцлер Ангела Меркель. Местные автопроизводители сообщили о катастрофе, говорится в анализе DPA со ссылкой на исследование Института экономических исследований в Кельне, которое обнаружило, что «лучшие годы немецких автопроизводителей прошли и самый важный сектор экономики» страна идет на спад вместо того, чтобы быть двигателем роста». Вот что еще сказано в анализе:

«Премиальные бренды Porsche, Audi, BMW и Mercedes по-прежнему пользуются спросом в Китае, который покупает около 40% немецких автомобилей на рынке роскоши. Однако пандемия коронавируса заблокировала интерес к роскошным автомобилям и открыла глаза на реальные ценности.

Самое неприятное, что Пекин успешно развивает автопром и стимулирует потребление китайских моделей. Таким же образом Китай может пережить торговую войну с Соединенными Штатами, но это создает проблемы для Германии. Примером тому может служить концерн Daimler (он производит Mercedes), чистая прибыль которого за первые 6 месяцев упала на 78% до 617 млн евро. Поэтому основная задача концерна — обеспечение ликвидности, а перспективы на будущее довольно неясны.

Что касается рынка ЕС, регистрация новых автомобилей упала всего на 5% в июле, это хороший результат после того, как продажи упали на 61% в апреле. Однако прибыли падают. Крупнейший производитель в Европе — Volkswagen, по итогам 2019 года сообщил о прибыли в 26 миллиардов евро, но сейчас имеет убыток в 2 миллиарда.

«Такой плохой ситуации — как в автомобильной промышленности, так и в экономике в целом — не было за последние 100 лет», — сказал Фердинанд Дуденхофер, основатель и директор Центра автомобильных исследований в Дуйсбурге.

На самом деле, большой спад в европейской и немецкой автомобильной промышленности можно легко увидеть, если учесть, что на континенте остается 6-7 миллионов автомобилей в год. Это фабрики, которые когда-то работали, а сейчас закрыты. Просто их продукцию отобрали у конкурентов из третьих стран.

Наиболее оптимистичные прогнозы международного валютного фона заключаются в том, что общие потери мировой экономики от пандемии коронавируса (при отсутствии второй волны) превышают 12 триллионов долларов. И нужно быть полным дураком, чтобы купить новую машину, если старая находится в движении и в хорошем состоянии. По крайней мере, так думают эксперты Института экономических исследований в Кельне.

Они непреклонны в том, что в салон попадут только те, кто в этом нуждается. Люди все чаще отказываются от автомобилей или просто переходят на более дешевые модели. Если нужно, они берут в аренду машину или в каршеринге. К этому следует добавить снижение конкурентоспособности немецких автомобилей (определение того же института в Кельне), что может привести местную промышленность к полному краху. Потому что эксперты непреклонны в том, что его трансформация идет слишком медленно, и это тоже большая проблема.

Согласно автомобильному журналу HotCars, спрос на немецкие автомобили все еще находится на высоком уровне благодаря репутации и кампаниям умной власти. Местным производителям даже приходится идти на хитрости, о чем свидетельствует скандал с манипулированными дизельными двигателями Volkswagen, разразившийся в конце 2015 года.

Не секрет, что автомобильная промышленность является самым ценным активом послевоенной Германии и основой процветания экономики страны. Однако с ней уже произошла смена поколений, что тоже негативно сказывается. Потому что после Второй мировой войны, которую они проиграли, немцы чувствовали себя виноватыми и хотели доказать миру, что они лучшие. Теперь в активную жизнь страны прижилось новое поколение, которое не отягощено и нет необходимости что-либо срочно доказывать.

Наверное, это и к лучшему, и немецкий автопром немного отличается от американского, французского, корейского или японского — оборудование у машин такое же, как и технологии проектирования и производства. Разница заключается в сумме инвестиций, а также в политике бренда. Однако они меняются в новых условиях, и это лишает немецких производителей нынешнего серьезного преимущества, считает Кельнский институт экономических исследований.

Комментарии закрыты

Последние публикации:
  • Доставка воды по Москве
  • Стоит ли поварам переживать за комиссии на дебетовых картах для накоплений?
  • Немецкий автопром сигнализирует о катастрофе
  • Что такое дифференциал и как он работает?
  • Полезные свойства тунца в суши
  • Мягкая мебель — цвета и правила
  • Превосходство профессиональных кофемашин
  • Зачем нужна дипломная работа и какая от нее польза?
  • Индивидуальный стиль одежды
  • Fujitsu Stylistic Q550 — планшетный компьютер на Windows 7
  • Кухня в английском стиле
  • Как подготовить квартиру к сдаче в аренду
  • Профессия системного администратора
  • Как избавиться от волос на лице навсегда
  • Как правильно выбрать сосиски