Дата 15:51 13/11/2018

Об эффективности рейтинга ВУЗов

К Новому году мы не только делаем уборку, покупаем подарки и украшаем свои дома, но и строим планы на год вперед. Особенно тщательное планирование будущего необходимо тем, кому предстоит выбор учебного заведения, будь то школа для ребенка (как выбрать лучшую?), колледж для подростка (какая специальность будет востребована?), или ВУЗ.

Также вас может заинтересовать курсы к ЕГЭ, посмотреть более подробную информацию вы сможете перейдя по ссылке http://www.5iz5.ru/kursi-ege/russkii-yazik/

Проведение ревизии высших учебных заведений и попытка представить их рейтинг с целью сокращения неэффективных, вызвала бурную реакцию в обществе, нервные срывы среди студентов и педагогов, попытки сопротивления слиянию в виде митингов и забастовок. Московские абитуриенты оказались в сложном положении, а в провинции под угрозой закрытия оказались многие учебные заведения. Институты Иваново, включающие также филиалы столичных ВУЗов сегодня предлагают много самых разных специальностей, но как будет выглядеть их список через год — не скажет никто, даже всемогущий Дед Мороз.

Критерии, по каким определялась эффективность ВУЗов, вызывает очень много вопросов, на которые никто и не думает отвечать. Почему-то учитываются не результативность обучения в виде числа выпускников, работающих по полученной специальности, а средний балл ЕГЭ абитуриентов. Представьте, что в рейтинг ресторана входит цвет скатертей, число иностранцев среди обслуживающего персонала и ассортимент исходных продуктов, имеющихся на складе, но не учитывается качество, вкус и аромат готовых блюд. Вы же понимаете, что хороший повар «из ничего» приготовит чудо, а плохой — угробит самые изысканные ингредиенты.

ВУЗ должен оцениваться по качеству и востребованности своих выпускников, но почему-то эта простая мысль не воспринимается реформаторами. Очень хотелось бы увидеть рейтинг эффективности чиновников, да только кто же его покажет…

Но скажите, пожалуйста, что это за экономист такой, который не знает элементарнейших вещей (например, корень квадратный из 100)? Куда может развиваться общество под руководством таких «специалистов», не знающих, кто написал «Капитал» Маркса? Это не смешно, хотя и похоже на анекдот:

Любопытно, что на все вопросы, какие задавала представитель кадрового агентства я, музыкант, ответы знала. Откуда? Вот это сложный вопрос. Думаю, еще со школы, с тех времен, когда еще не был изобретен Интернет, который учит не учиться.

Если бы вдруг исполнились желания миллионов и ЕГЭ в 2018 году отменили, а все абитуриенты проходили настоящий конкурсный отбор, наверняка через несколько лет жизнь изменилась бы к лучшему. Сергей Петрович Капица говорил, что понять, подходит человек для обучения какой-то специальности очень просто, достаточно предложить ему написать сочинение на тему «Почему я хочу стать…» А ведь он прав! К сожалению, школьники уже разучились писать сочинения. Можно устроить и другие экзамены, на сообразительность, умение сравнивать и делать выводы, например, ответить на вопрос: «В чем сходство и отличие радуги и северного сияния?»

Комментарии закрыты

Последние публикации:
  • Салюты
  • Премьера кинофильма
  • Салюты
  • Компактные компьютерные корпусы
  • Укротители огня
  • Уроки фотошопа для начинающих
  • Чёрная пятница в России
  • Новостной сервис
  • Покупаем дачный участок с коммуникациями без подряда
  • Несколько блюд из дичи (дикие копытные животные)
  • Об эффективности рейтинга ВУЗов
  • Чёрная пятница в Украине
  • Выбираем породу кошки
  • О бедном дизайне замолвите слово
  • Сертифицируем стальные канаты