Четырехлистный клевер: тестируем Alfa Romeo Stelvio

Когда встречаются самый известный горный перевал Италии и самая известная итальянская автомобильная марка, вас ждут действительно интересные вещи.
Название места — Стельвио; машина, пожалуй, самая важная Alfa Romeo за последние двадцать лет.
Все будущее этой легендарной компании зависит от этого первого в истории внедорожника Alfa, который также называют Stelvio.
Конечно, в Италии есть и другие известные бренды. Некоторые из них более прибыльны и даже престижны. Но ни у кого нет такой замечательной истории. Alfa Romeo, основанная в 1910 году, является истоком итальянских автомобилей.
К тому времени, когда BMW выиграла свои первые гонки, BMW уже производила мопеды, а Porsche оставался лишь смутной идеей в голове инженера Daimler.
Именно с Alfa Romeo началась карьера Энцо Феррари, а также Тасио Нуволари, возможно, величайшего гонщика в истории. Сам Генри Форд однажды признался, что, увидев на улице Альфу, снял шляпу.
Вот почему мы с такой болью наблюдали, как в последние десятилетия некогда великая компания пыталась продать нам обновленные модели Fiat. Вот почему мы с такой осторожной надеждой приветствовали великое возрождение с Гилией два года назад.
Стельвио — следующий и самый важный шаг в этом возрождении. Это та модель, которая должна открыть для Alfa двери на самый прибыльный рынок в мире — американский. И позволить итальянцам, наконец, снова стать серьезным конкурентом большой немецкой тройки.
Прежде всего, скажем, что эта машина не имеет ничего общего с Fiat. Это чистокровная, 100% Alfa, построенная на той же платформе, что и Giulia.
Сходство между ними можно увидеть невооруженным глазом. Конечно, красота вещь субъективная. Например, такие вещи, как Brera последнего десятилетия, кажутся нам более элегантными. Стельвио имеет отчетливо агрессивную ноту, явно добавленную для того, чтобы произвести впечатление за границей. Неслучайно главный дизайнер Alfa, этой иконы итальянского стиля, теперь американец.
Однако в целом автомобиль привлекателен, и мы не думаем, что он уступает кому-либо из своих конкурентов.
Кто эти конкуренты? По размерам Stelvio находится в том же сегменте, что и BMW X4 и Mercedes GLC Coupe. Но если спросить его создателей, главный соперник — Porsche Macan.
Честно говоря, на первый взгляд это показалось немного хвастливым. Но всего через пять минут за рулем мы убедились, что претензии оправданы.
Это не просто внедорожник со спортивным логотипом, как это делали в последнее время многие конкуренты. Это настоящий спорткар, позже превратившийся во внедорожник. Впервые в этом сегменте мы встречаем автомобиль, в котором масса и высота не портят удовольствие.
Мы задали этот вопрос два года назад, когда состоялась премьера фильма «Гилия». С приходом Стельвио ответ кажется все более утвердительным.
Может потому, что таблица не такая уж и серьезная. Блок двигателя, подвеска, капот, двери и крылья выполнены из легкого алюминия. Карданный вал выполнен из карбона. В итоге на весах Стельвио показывает чуть больше шестисот тонны — минимум на 100 кг ниже конкурентов.
Это сочетается с самым быстрым и прямым рулевым управлением в этом сегменте, а также с той же фантастической восьмиступенчатой автоматической коробкой передач от ZF, используемой BMW и Jaguar.
Вес идеально распределяется между двумя осями, а многоточечная подвеска, по мнению Alfa, вообще гарантирует малейший наклон в этом классе — с чем мы готовы согласиться после поворотов в Альпах.
Информационная система управляется вращающимся контроллером, сильно напоминающим контроллер BMW — понятно, потому что оба производятся Magneti Marelli.
Стельвио дебютировал с двумя двигателями — 2-литровым турбомотором мощностью 280 лошадиных сил и 2,2-литровым турбодизелем мощностью 210 лошадиных сил.
Это собственные двигатели Альфы, разработанные специально для новой платформы. К ним также присоединятся бензиновые на 200 лошадиных сил и дизельные на 180, а также долгожданный V6 версии Quadrifoglio.
Оба мотоцикла достаточно бодры. Но купить Alfa с дизельным двигателем немного похоже на поездку в Лас-Вегас в музеи. Самое интересное — это четырехцилиндровый бензиновый двигатель с большим запасом мощности и очень приятным звуком. И менее чем за 6 секунд, чтобы разогнаться от 0 до 100 км / ч. Но забудьте об обещанных 7 процентах стоимости — для ее достижения нужна сдержанность, которую в этой машине вы никогда не захотите проявлять.
В нормальных условиях Stelvio имеет задний привод, а при необходимости система 4×4 может передавать до 50% крутящего момента на передние колеса. Также можно заказать дифференциал с механической блокировкой, что в сочетании с клиренсом в 20 см даст вам достойную внедорожную машину.
Интерьер приятный и стильный, но гораздо более консервативный, чем можно было ожидать от Alfa. На высоком уровне материалы отличные — дорогая кожа и натуральное дерево. Более дешевый пластик можно увидеть кое-где в низинах.
Мультимедийная система с почти 9-дюймовым дисплеем удобна и интуитивно понятна, а вращающийся контроллер сильно напоминает нам контроллер в BMW — возможно, потому, что в обеих компаниях система производится Magnetti Marelli.
Наш восторженный тон не должен вводить вас в заблуждение. У Стельвио также есть несколько типичных итальянских заблуждений. Подрулевые лепестки переключения передач настолько велики и установлены, что не позволяют дотянуться до поворотников и дворников. Задние двери на удивление неудобны. Несмотря на самую длинную колесную базу в классе, места на заднем сиденье не так много. Остается вопрос об амортизации, которая в «Альфе» никогда не была одним из сильных козырей покупателей. А при стартовой цене 110 000 левов это серьезная проблема.
В общем, если вы прислушиваетесь к здравому смыслу, вам все равно может потребоваться выбрать немецкий язык.
Но здравый смысл также подсказывает нам есть киноа вместо стейков, пить воду вместо кьянти и рано посвятить себя семье. Если бы мы только его слушали, жили бы спокойно и долго. И смертельно скучно. К счастью, жизнь предлагает нам другие возможности — такие, как легкомыслие, приключения, флирт. И как Альфа Ромео.
1995 куб.см рабочий объем
280 л.с. максимальная мощность
400 Нм макс. крутящий момент
5,7 секунды 0-100 км / ч