Практически живые здания
Переоценить роль современных технологий в развитии рекламной индустрии сложно. И вряд ли какой-либо из видов outdoor-рекламы может сравниться по уровню эффективности с медиафасадами – интерактивными носителями, имеющими огромную популярность на Западе. В России эти конструкции также становятся всё более востребованными. В частности, в Москве. Однако не все жители современного мегаполиса, а зачастую и профессионалы рынка, имеют чёткое представление о том, что такое медиафасад, и могут по достоинству оценить все его возможности.
История медиафасадов началась в 1898 г. Тогда производитель алкогольной продукции компания Dewar’s создала рекламу напитка, которая проецировалась на крышу здания, расположенного на площади Херальд в Нью-Йорке. Первый же полноценный мультимедийный фасад появился в 1996 г. Он был размещён на здании Nasdaq в Нью-Йорке.
Медиафасад. Что он собой представляет?
Многие люди считают, что медиафасад – это крупноформатные конструкции, установленные на улицах города, на которых воспроизводится видеореклама или располагается статичное рекламное изображение. Однако это не так. К медиафасадам относятся только органично встроенные в архитектурный облик здания экраны или дисплеи произвольного размера и формы. Медиафасады, как правило, собираются из светодиодных модулей.
Медифасады в России и на Западе. Как у них и что у нас?
Как правило, медиафасады ассоциируются с Лондоном, Берлином, Нью-Йорком, Лас-Вегасом, Токио, Гонконгом. Действительно, вряд ли где-либо ещё можно найти более яркие примеры использования медиафасадов, чем на The Times Square в Нью-Йорке, Potsdamer Platz в Берлине или на улицах азиатских мегаполисов.
Примечателен тот факт, что в Лас-Вегасе около 20 лет назад была закрыта обсерватория при Институте Карнеги из-за того, что иллюминация, которой в городе из года в год становилось больше, чем его населения, абсолютно затмевала ночное небо. Мировую столицу азартных игр, пожалуй, можно считать и «столицей медиафасадов».