Рыба занимает второе место в испанской потребительской корзине
Испанские семьи тратят почти 9000 миллионов евро в год на покупку рыбных продуктов, что составляет 13,4% в потребительской корзине. Рыба занимает второе место в корзине после мяса (22%) и идет впереди свежих фруктов (9%), молочных продуктов (8,4%) и овощей (7,6%).

Рыба и морепродукты в Испании
Рыба занимает второе место в испанской потребительской корзине
Такие цифры следуют из статистической отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и окружающей среды, опубликованной за период с 1 октября 2013 года по 30 сентября 2014 года с учетом всех социально-демографических критериев.
Анализ показывает, что на душу испанского населения приходится 26,5 кг рыбных продуктов в год, что эквивалентно 189,9 евро. При этом расход носит сезонный характер, значительно увеличиваясь в ноябре-декабре (и особенно в рождественский период). Самая низкая цифра потребления рыбы отмечается в марте.
Что касается потребительских предпочтений свежей рыбы, то на первый план выступают мерлуза (хек) и путассу, которые составляют 23,6% от всей рыбы, приобретаемой испанскими семьями. Затем следуют треска (7,5%), лосось (7,3%) и свежие анчоусы (6,8%).
Рыбу едят, прежде всего, пенсионеры и семьи с маленькими детьми, в то время как независимые молодые люди и неполные семьи отдают предпочтение мясу.
Самые высокие показатели употребления рыбы и морепродуктов — в таких автономиях, как Страна Басков, Кантабрия, Кастилия-Леон и Риоха.
Каким торговым каналам отдают предпочтение испанцы? В первую очередь, это супермаркеты (47% от общей доли рыбного рынка), затем специализированные магазины (28,95%) и гипермаркеты (12,6%).