Клетка, полная безопасности в гоночном автомобиле
Безопасность играет важную роль в гоночном автомобиле. Однако теперь гарантия на нее отличается от гарантии на универсальный автомобиль. Например, Skodia Fabia Rally2 evo для чемпионата мира по ралли FIA (WRC) оснащена сложными и очень стабильными механическими устройствами безопасности, которые предназначены для обеспечения полной и эффективной защиты пилота и его штурмана.
К ним относятся чрезвычайно прочные трубы, шеститочечные ремни безопасности и сиденья лоткового типа со специальной защитой головы, а также защита от бокового удара из углеродного волокна и энергопоглощающей пены.
В случае аварии во время автопробега, например, повторного опрокидывания в лесу, сначала необходимо поддерживать в хорошем состоянии салон автомобиля. Это сварной каркас безопасности по умолчанию.
В Skoda это около 34 метров высокопрочных стальных труб. Самые толстые трубы имеют диаметр 50 миллиметров, большинство остальных — от 40 до 35 миллиметров. Боковые окна сделаны из поликарбоната толщиной не менее 3,8 миллиметра и, согласно нормативам, неинструменты должны легко сниматься.
Каркас дуги безопасности, разработанный с помощью компьютерного моделирования, защищает пространство для выживания пилота и штурмана даже в случае сильной деформации кабины в результате аварии. Кроме того, защитный каркас является неотъемлемой частью кузова и значительно увеличивает жесткость на кручение всего автомобиля.
Что касается пассажиров серийных автомобилей, то наибольший риск несчастных случаев для водителей и пассажиров, а также столкновения автомобилей возникает при боковом ударе. В то время как в серийной модели пассажиры защищены центральной стойкой, усилением дверей и подушками безопасности, американские горки автомобиля имеют усиленные боковые юбки и специальную защиту от боковых ударов. Элементы из пенопласта и карбона, которые заполняют пространство между дверями и пассажирами и поглощают энергию, обеспечивают дополнительную безопасность.
С помощью анатомических поручней, которые хорошо прилегают к телу и плотно прилегают к телу, его движения можно свести к минимуму. Кроме того, предписанные шеститочечные ремни безопасности фиксируют корпус сиденья. Другая защита головы сбоку — часто называемая «ушами» на жаргоне ралли — предотвращает неконтролируемое движение головы в случае опрокидывания.
Кроме того, обязательна система фиксации головы и шеи, которая соединяет шлем с помощью ремней либо на шейной опоре, либо на своеобразной обвязке вокруг верхней части тела. Система, которая фиксируется шеститочечным ремнем безопасности, обеспечивает дополнительную стабилизацию и снижает риск травм шеи в случае наезда сзади.