Как влияет износ шин на поведение автомобиля?

Испытания не принесли ожидаемых драматичных результатов. На мокрой поверхности тестируемые шины с новым профилем (в тесте использовали Continental Premium Contact 2, 205/55 R 16V) прогнозируемо показали лучший результат.
Торможение
На мокрой дороге более изношенная шина увеличивает тормозной путь автомобиля на 4,5 м. На сухой дороге шина с меньшим протектором даже незначительно сокращает тормозной путь.
Управляемость
Первый уровень износа идентичной шины (остаточный профиль составляет 6 мм) показывает почти аналогичный результат прохождения круга и безпроблемное управление.
Даже третий набор шин, профиль которых составлял 2,5 мм (на новых – 8 мм), очень незначительно увеличил время прохождения круга. Тестовый VW Golf частично терял сцепление с дорогой в глубоких лужицах, что уменьшало тяговое усилие. Аналогичный тест на автомобиле Mercedes C 200 показал аналогичные результаты. Тем не менее, шины с проектором 2,5 мм немного нервно раскачивают задок автомобиля, но с этим без особых трудностей справляется система курсовой устойчивости ESP.
Значит ли это, что не стоит особо беспокоится о степени износа проектора?
Такой вывод не только не совсем корректен, но и довольно опасен. Тест на всплытие (аквапланирование) отчетливо показывает какой риск несет в себе изношенная шина. Тестовый участок был покрыт 8 мм воды. Движение выполнялось с постоянным наращиванием скорости, пока скорость вращения передних и задних колес не становилась разной – это было признаком того, что ведущие колеса VW Golf начинали всплывать.
Шины с профилем 2,5 мм всплывают на 12,8 км/час раньше, чем новые шины. Это может показаться незначительным, но в действительности сильный дождь может вызвать аналогичный эффект. Проблема же заключается в том, что в реальной жизни рекдо когда всплывают два колеса одновременно, чаще это происходит с одним из передних колес, в результате чего резко и непредсказуемо изменяется направление движения автомобиля.
Обратите также внимание на увеличение тормозного пусти со скорости 150 км/час. — разница составляет 55,8 метров!
Вывод:
изношенные шины ухудшают устойчивость автомобиля на сухой дороге. Отсутствие системы ESP в этом случае является сильным недостатком.
на мокрой дороге изношенные шины представляеют особую опасность: тормозной путь значительно увеличивается, автомобиль всплывает раньше и теряет контакт с дорогой.
как не удивительно, на сухой дороге негативный эфект изношенных шин является незначительным.